Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Органы самоуправления:

Дата: 1 декабря 2015 в 20:07, Обновлено 22 марта 2022 в 11:14

Порядок деятельности попечительского совета учреждения образования определяется Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 146 от 25 июля 2011 года с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2016 г. № 127

Предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи и ее использование дошкольными учреждениями регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 01 июля 2005г. № 300, в соответствии с которым безвозмездная (спонсорская) помощь может быть представлена дошкольным учреждениям в целях укрепления их материально-технической базы.

Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, которые могут быть зачислены на расчетный счет BY40AKBB36420000022626200000 по учету внебюджетных средств для ГУО «Ясли-сад агрогородка Усяжа Смолевичского района ».

Ознакомиться с содержанием нормативных документов более подробно Вы можете в кабинете заведующего на 2 этаже или на сайте управления по  образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома 

smolevichi.iam.by 

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

 Информация о Попечительском Совете  учреждения образования

  Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?

  Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

    Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

  Каким документом регламентируется деятельность попечительских советов в республике?

    Деятельность попечительских советов осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146. 

Кто возглавляет попечительский совет? Кто входит в состав попечительского совета школы?

    Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

   В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе. 

  На решение каких задач направлена деятельность попечительских советов?

 Задачами деятельности попечительского совета являются:

 - содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

 - разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

 - содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

 - определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

 - укрепление материально-технической базы;

 - совершенствование организации питания обучающихся;

 - проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

 - иные цели, не запрещенные законодательством;

 - содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

 - целевое использование средств попечительского совета.

Имеет ли право руководитель учреждения образования привлекать для финансирования школы средства родителей? 

   В соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования финансирование учреждений общего среднего образования может осуществляться из разных источников, не запрещенных законодательством. Для решения актуальных задач учреждений общего среднего образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей.

    Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения образования.

 Как формируются финансовые средства попечительского совета?

   Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.  

 Могут ли члены родительского комитета инициировать сбор (перечисление) денежных средств учреждению образования?

   Министерство образования в соответствующем письме в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома особо обратило внимание на недопустимость выполнения функций попечительского совета членами родительского комитета. 

Как Министерство образования реагирует на ситуацию по сбору денежных средств с родителей?

    Обращения граждан, содержащие сведения о предполагаемых фактах сбора средств в учреждениях образования, находятся на постоянном контроле Министерства образования.

      Министерство образования направило в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома письмо, в котором особое внимание обращено на недопустимость формирования финансовых средств попечительского совета в нарушение требований пункта 24 Положения в части формирования финансовых средств попечительского совета.

<font color="#666666"><font face="Times New Roman, serif"><font>20.01.2017</font></font></font>

<font color="#333333"><font face="Times New Roman, serif">Попечительский совет сможет использовать средства только по согласованию с родительским комитетом и руководителем учреждения образования</font></font>

<font color="#003366"><font face="Arial, serif"><font size="3">Постановлением Министерства образования от 28 декабря 2016 г. № 127</font></font></font><font color="#000000"><font face="Arial, serif"><font size="3"> внесены изменения в Положение о попечительском совете учреждения образования, утвержденное постановлением Министерства образования от 25 июля 2011 г. № 146.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Arial, serif">В соответствии с документом привлечение денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования отнесено к числу задач попечительского совета. Денежные средства формируются из добровольных перечислений физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств учреждения образования. Данные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования и родительским комитетом (при его наличии).</font></font>

<font color="#000000"><font face="Arial, serif">Постановлением также урегулированы некоторые вопросы взаимодействия попечительского совета и учреждения образования. В частности установлено, что для создания попечительского совета решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования. Руководителю учреждения образования предоставлено право участвовать в заседании общего собрания попечительского совета, а в случае нарушения попечительским советом требований законодательства –инициировать прекращение его деятельности. </font></font>

<font color="#000000"><font face="Arial, serif">Обязанности по созданию условий для деятельности попечительского совета, в том числе по предоставлению места для хранения документации, возложены на учреждения образования. </font></font>

<font color="#000000"><font face="Arial, serif">Постановление вступает в силу 21 января 2017 года.</font></font>

<font color="#000000"><font face="Arial, serif"><font size="3">По информации </font></font></font><font color="#003366"><font face="Arial, serif"><font size="3">Национального центра правовой информации Республики Беларусь</font></font></font><font color="#000000"><font face="Arial, serif"><font size="3"> 
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
</font></font></font>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 146

Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о попечительском совете учреждения образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр                                                                                                                  С.А.Маскевич

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов

 Республики Беларусь

А.М.Харковец

22.07.2011         

СОГЛАСОВАНО

Председатель

 Брестского областного

 исполнительного комитета

К.А.Сумар

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель

 Витебского областного

 исполнительного комитета

А.Н.Косинец

18.07.2011         

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий

 обязанности председателя

 Гомельского областного

 исполнительного комитета

А.В.Баранов

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель

 Гродненского областного

 исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

19.07.2011         

СОГЛАСОВАНО

Председатель

 Минского областного

 исполнительного комитета

Б.В.Батура

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя

 Могилевского областного

 исполнительного комитета

А.М.Исаченко

19.07.2011         

СОГЛАСОВАНО

Председатель

 Минского городского

 исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

18.07.2011              

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

 Министерства образования

 Республики Беларусь

25.07.2011 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ

 о попечительском совете учреждения образования

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского совета учреждения образования (далее – попечительский совет).

2. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

3. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

4. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

5. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

6. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.

7. Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.

8. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

9. Деятельность попечительского совета может быть прекращена по инициативе и (или) решению общего собрания попечительского совета.

10. Задачами деятельности попечительского совета являются:

10.1. содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

10.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

10.3. содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

10.4. определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

10.4.1. укрепление материально-технической базы;

10.4.2. совершенствование организации питания обучающихся;

10.4.3. проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

10.4.4. иные цели, не запрещенные законодательством;

10.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

10.6. целевое использование средств попечительского совета.

11. Попечительский совет действует на основе принципов:

11.1. добровольности членства;

11.2. равноправия членов попечительского совета;

11.3. коллегиальности руководства;

11.4. гласности принимаемых решений.

12. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

13. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.

14. Член попечительского совета имеет право:

14.1. вносить предложения по всем направлениям деятельности попечительского совета на собраниях попечительского совета;

14.2. получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета;

14.3. участвовать во всех мероприятиях, проводимых попечительским советом.

15. Член попечительского совета обязан:

15.1. выполнять требования настоящего Положения;

15.2. соблюдать положения устава учреждения образования;

15.3. принимать активное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением;

15.4. исполнять решения попечительского совета.

16. Членство в попечительском совете прекращается:

16.1. по заявлению члена попечительского совета, которое он представляет общему собранию;

16.2. по решению общего собрания в связи с исключением из попечительского совета.

17. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы не возвращаются.

18. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

По инициативе одной трети членов попечительского совета может быть созвано внеочередное общее собрание.

19. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

20. Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

20.1. руководит деятельностью попечительского совета;

20.2. председательствует на общих собраниях попечительского совета;

20.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

20.4. представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

20.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

21. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

21.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

21.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

21.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

21.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

21.5. определение порядка формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета;

21.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

21.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

22. К компетенции членов и (или) инициативных групп попечительского совета относятся:

22.1. подготовка предложений по совершенствованию деятельности учреждения образования;

22.2. выполнение принятых решений с учетом предложений и замечаний членов попечительского совета;

22.3. формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета;

22.4. взаимодействие с заинтересованными по достижению целей, предусмотренных уставом учреждения образования;

22.5. рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуждение общего собрания попечительского совета.

23. Секретарь попечительского совета:

23.1. осуществляет организационную работу по подготовке общих собраний попечительского совета;

23.2. организует ведение и хранение протоколов общих собраний попечительского совета.

24. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 декабря 2016 г. № 127 О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании, подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 «Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам образования», Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о попечительском совете учреждения образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 99, 8/24094), следующие дополнения и изменения: 1.1. пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: «Решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования.»; 1.2. пункт 9 дополнить частью второй следующего содержания: «В случае нарушения попечительским советом требований законодательства его деятельность может быть прекращена по инициативе руководителя учреждения образования.»; 1.3. в пункте 10: подпункт 10.1 дополнить словами «, привлечении денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования»; абзац первый подпункта 10.4 изложить в следующей редакции: «10.4. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии), в том числе на:»; 1.4. пункт 12 после слова «обучающихся,» дополнить словами «в том числе члены родительского комитета учреждения образования,»; 1.5. пункт 16 дополнить подпунктом 16.3 следующего содержания: «16.3. в случае прекращения деятельности попечительского совета.»; 1.6. пункт 17 после слова «совета» дополнить словами «, прекращении деятельности попечительского совета»; 1.7. пункт 18 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания: «Для координации деятельности попечительского совета в заседании общего собрания может участвовать руководитель учреждения образования. Учреждение образования обеспечивает условия для деятельности попечительского совета, в том числе путем предоставления места для хранения документации попечительского совета.»; 1.8. подпункт 21.5 пункта 21 изложить в следующей редакции: «21.5. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии);»; 1.9. пункт 24 изложить в следующей редакции: «24. Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств учреждения образования. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии).».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр                        И.В.Карпенко

2 СОГЛАСОВАНО Министр финансов Республики Беларусь В.В.Амарин 22.12.2016

СОГЛАСОВАНО Председатель Брестского областного исполнительного комитета А.В.Лис 20.12.2016 СОГЛАСОВАНО Первый заместитель председателя Витебского областного исполнительного комитета Г.И.Гребнев 20.12.2016

СОГЛАСОВАНО Председатель Гомельского областного исполнительного комитета В.А.Дворник 21.12.2016

СОГЛАСОВАНО Председатель Гродненского областного исполнительного комитета В.В.Кравцов 22.12.2016

СОГЛАСОВАНО Председатель Могилевского областного исполнительного комитета В.В.Доманевский 22.12.2016

СОГЛАСОВАНО Председатель Минского областного исполнительного комитета С.Б.Шапиро 27.12.2016

СОГЛАСОВАНО Председатель Минского городского исполнительного комитета А.В.Шорец 22.12.2016 

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

11.07.2011 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете учреждения дошкольного образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, формирования и деятельности родительского комитета учреждения дошкольного образования (далее – родительский комитет).

Настоящее Положение распространяется на иные учреждения образования, организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

2. В учреждении дошкольного образования создается родительский комитет учреждения дошкольного образования.

Родительский комитет учреждения дошкольного образования формируется из членов родительских комитетов групп.

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.

4. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения дошкольного образования.

5. Члены родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.

6. Основными задачами родительского комитета являются:

укрепление связи между семьей и учреждением дошкольного образования;

содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения дошкольного образования;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;

соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

7. Родительский комитет взаимодействует с законными представителями воспитанников, руководителем, педагогическими работниками учреждения дошкольного образования и другими органами самоуправления по вопросам функционирования и развития данного учреждения.

8. Родительский комитет избирается на родительском собрании (далее – собрание) в начале учебного года сроком на один год.

Количественный состав родительского комитета определяется на собрании с учетом списочного состава воспитанников данного учреждения.

9. В родительский комитет избираются законные представители воспитанников по их желанию или по предложению большинства участников собрания.

10. Председатель, заместитель председателя родительского комитета и секретарь избираются из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании комитета.

11. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет председатель родительского комитета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя родительского комитета либо уполномоченное им лицо.

12. Председатель родительского комитета:

организует деятельность родительского комитета;

назначает время и место заседания родительского комитета;

организует подготовку и проведение заседаний;

информирует членов родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

определяет повестку дня родительского комитета;

согласовывает принятые решения с законными представителями воспитанников и руководителем учреждения дошкольного образования;

осуществляет контроль за выполнением решений родительского комитета, анализирует их выполнение;

взаимодействует с родительскими комитетами, созданными в учреждении дошкольного образования;

вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения дошкольного образования, на рассмотрение руководителя данного учреждения;

выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения дошкольного образования;

информирует руководителя учреждения дошкольного образования, воспитателей групп, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;

отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями воспитанников о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

13. Члены родительского комитета имеют право:

создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям деятельности учреждения дошкольного образования (летнему оздоровлению, культурно-массовому и другому);

определять решением родительского комитета состав комиссий и содержание их работы;

вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей воспитанников вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов;

выполнять принятые решения, указанные в протоколе заседания родительского комитета.

14. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

15. План работы родительского комитета утверждается ежегодно на первом заседании родительского комитета.

16. На заседания родительского комитета приглашаются все законные представители воспитанников данного учреждения, руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники и другие заинтересованные лица.

17. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.

18. Протокол подписывается секретарем, членами родительского комитета и председателем родительского комитета, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании.

19. Протокол оформляется секретарем рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

20. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении дошкольного образования.

21. Учет и сохранность протоколов возлагается на руководителя учреждения дошкольного образования.

22. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он и

меет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

23. Решения родительского комитета являются рекомендательными.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 декабря 2016 г. № 126 О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании, подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 «Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам образования», Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести дополнения в следующие постановления Министерства образования Республики Беларусь: 1.1. абзац девятый пункта 4 Положения о родительском комитете учреждения общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 47 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 124, 8/24340), дополнить словами «, за исключением вопросов, касающихся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования»; 1.2. пункт 7 Положения о родительском комитете учреждения дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2011 г. № 65 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 84, 8/23912), дополнить частью второй следующего содержания: «К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования.»; 1.3. абзац двенадцатый пункта 4 Положения о родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 10 ноября 2011 г. № 277 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 133, 8/24438), дополнить словами «, за исключением вопросов, касающихся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения специального образования».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр                          И.В.Карпенко

СОГЛАСОВАНО Председатель Брестского областного исполнительного комитета А.В.Лис 21.11.2016

СОГЛАСОВАНО Первый заместитель председателя Витебского областного исполнительного комитета Г.И.Гребнев 22.11.2016

СОГЛАСОВАНО Председатель Гомельского областного исполнительного комитета В.А.Дворник 21.11.2016 СОГЛАСОВАНО Председатель Гродненского областного исполнительного комитета В.В.Кравцов 21.11.2016

СОГЛАСОВАНО Первый заместитель председателя Могилевского областного исполнительного комитета О.И.Чикида 21.11.2016

СОГЛАСОВАНО Председатель Минского областного исполнительного комитета С.Б.Шапиро 21.11.2016

СОГЛАСОВАНО Председатель Минского городского исполнительного комитета А.В.Шорец 21.11.2016 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Положение о педагогическом совете

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 июля 2011 г. № 65

Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения дошкольного образования и родительском комитете учреждения дошкольного образования и признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 апреля 2010 г. № 41

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о педагогическом совете учреждения дошкольного образования;

Положение о родительском комитете учреждения дошкольного образования.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 апреля 2010 г. № 41 «Об утверждении Положения о педагогическом совете дошкольного учреждения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 105, 8/22244).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

Министр

С.А.Маскевич

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

01.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Витебского областного
исполнительного комитета

В.Г.Новацкий

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

В.А.Дворник

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Гродненского областного
исполнительного комитета

И.А.Жук

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

Б.В.Батура

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Могилевского областного
исполнительного комитета

П.М.Рудник

05.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

05.07.2011

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

11.07.2011 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом совете учреждения дошкольного образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности педагогического совета учреждения дошкольного образования (далее – педсовет).

Педсовет создается в учреждениях дошкольного образования независимо от подчиненности и форм собственности при наличии не менее трех педагогических работников.

Настоящее Положение распространяется на иные учреждения образования, организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

2. Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.

3. Основными задачами педсовета являются:

совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

определение приоритетных направлений развития учреждения дошкольного образования и путей реализации содержания дошкольного образования;

совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и развитие их творческого потенциала;

обсуждение вопросов о внедрении в образовательный процесс учреждения дошкольного образования современных педагогических технологий;

совершенствование качества дошкольного образования;

совершенствование здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования;

изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики.

4. Содержание деятельности педсовета определяется основными направлениями развития дошкольного образования с учетом специфики деятельности учреждения дошкольного образования и включает:

определение и совершенствование организации обучения и воспитания воспитанников в учреждении дошкольного образования;

создание здоровьесберегающих и психолого-педагогических условий для обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

осуществление информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

определение путей сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей, учреждениями общего среднего образования, учреждениями здравоохранения и иными организациями;

решение организационно-педагогических вопросов;

иные вопросы образовательной деятельности учреждения дошкольного образования.

5. Педсовет является коллегиальным органом учреждения дошкольного образования и осуществляет свою работу в форме заседаний.

6. Заседания педсовета проводятся один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания педсовета.

7. В состав педсовета включаются все педагогические и медицинские работники учреждения дошкольного образования.

8. На заседание педсовета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники учреждений общего среднего образования, законные представители воспитанников и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание, имеют право совещательного голоса.

9. Заседания педсовета оформляются протоколом заседания педсовета (далее – протокол) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

10. Непосредственное руководство деятельностью педсовета осуществляет председатель педсовета, которым является заведующий учреждением дошкольного образования (далее – руководитель), а в случае его отсутствия – заместитель заведующего по основной деятельности либо уполномоченное руководителем лицо.

11. Председатель педсовета:

организует деятельность педсовета;

назначает время и место заседания педсовета;

проводит заседания педсовета;

утверждает регламент выступлений;

организует работу членов педсовета по подготовке материалов к педсовету и ознакомлению с ними;

осуществляет систематический контроль за выполнением принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.

12. Секретарем педсовета назначается заместитель заведующего по основной деятельности, а в случае его отсутствия – уполномоченное руководителем лицо.

В случае, когда заместитель заведующего по основной деятельности является председателем педсовета, секретарем назначается лицо, им уполномоченное.

13. Секретарь педсовета:

обеспечивает подготовку заседаний педсовета и организационно-техническое сопровождение его деятельности;

организует методическую работу по подготовке материалов к заседанию педсовета;

информирует членов педсовета и приглашенных лиц о времени и месте заседаний педсовета, повестке дня не менее чем за 30 календарных дней до его проведения;

обеспечивает ознакомление всех членов педсовета с материалами заседания педсовета, протоколом.

14. Члены педсовета имеют право:

вносить на рассмотрение педсовета вопросы, относящиеся к компетенции педсовета, в том числе предложения по совершенствованию и развитию образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на педсовете, вносить предложения по ним.

15. Члены педсовета обязаны:

посещать заседания педсовета, принимать активное участие в его работе и выполнять принятые решения;

обеспечивать своевременную подготовку материалов к очередному заседанию педсовета;

знакомиться с протоколом путем проставления соответствующих отметок (подписи и даты ознакомления) в случае отсутствия на заседании педсовета.

16. Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который является составной частью учебного плана учреждения дошкольного образования на учебный год и утверждается ежегодно не позднее 1 сентября текущего года на первом заседании педсовета.

17. На заседаниях педсовета могут заслушиваться вопросы:

выполнения решений предыдущих заседаний педсовета;

повышения качества образовательного процесса;

создания здоровьесберегающей системы;

медико-психолого-педагогического сопровождения;

оптимизации деятельности учреждения дошкольного образования и совершенствования качества дошкольного образования;

иные вопросы деятельности учреждения дошкольного образования.

18. Решения педсовета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании педсовета не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета.

Если член педсовета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

19. Протокол оформляется секретарем педсовета в течение пяти дней после его проведения на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания педсовета, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, справок, методических материалов, тезисов докладов и выступлений и других материалов). В протоколе фиксируются ход обсуждения вопросов на заседаниях педсовета и принятые по ним решения.

Протокол может оформляться рукописным способом и с помощью технических средств.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

Протокол может оформляться на белорусском или русском языке.

20. Протокол подписывается секретарем, членами педсовета и председателем педсовета, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании.

21. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в деле учреждения дошкольного образования.

22. Контроль за оформлением, учетом и сохранностью протоколов возлагается на руководителя.

При увольнении или переводе руководителя протоколы и материалы к ним передаются вновь назначенному руководителю либо секретарю по акту приема-передачи дел.

СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Положение о совете учреждения

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 19 августа 2011 г. N 8/24039

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 июля 2011 г. N 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

На основании части второй пункта 4 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о совете учреждения образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

Министр С.А.Маскевич

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО

Министр внутренних дел        Первый заместитель

Республики Беларусь           Министра здравоохранения

        А.Н.Кулешов           Республики Беларусь

27.06.2011                            Д.Л.Пиневич

                              07.07.2011

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО

Министр                       Министр сельского хозяйства

связи и информатизации        и продовольствия

Республики Беларусь           Республики Беларусь

        Н.П.Пантелей                  М.И.Русый

23.06.2011                    13.06.2011

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО

Министр                       Министр

по чрезвычайным ситуациям     транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь           Республики Беларусь

        В.А.Ващенко                   И.И.Щербо

17.06.2011                    17.06.2011

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО

Министр культуры              Министр обороны

Республики Беларусь           Республики Беларусь

        П.П.Латушко           генерал-лейтенант

14.06.2011                            Ю.В.Жадобин

                              14.06.2011

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО

Министр                       Первый заместитель

спорта и туризма              Председателя Правления

Республики Беларусь           Национального банка

        О.Л.Качан             Республики Беларусь

14.07.2011                            Ю.М.Алымов

                              27.06.2011

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО

Председатель                  Председатель

Правления Белорусского        Брестского областного

республиканского союза        исполнительного комитета

потребительских обществ               К.А.Сумар

        С.Д.Сидько            14.06.2011

13.06.2011

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО

Председатель                  Председатель

Витебского областного         Гомельского областного

исполнительного комитета      исполнительного комитета

        А.Н.Косинец                   В.А.Дворник

13.06.2011                    14.06.2011

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО

Председатель                  Председатель

Гродненского областного       Минского областного

исполнительного комитета      исполнительного комитета

        С.Б.Шапиро                    Б.В.Батура

14.06.2011                    13.06.2011

СОГЛАСОВАНО                   СОГЛАСОВАНО

Председатель                  Председатель

Могилевского областного       Минского городского

исполнительного комитета      исполнительного комитета

        П.М.Рудник                    Н.А.Ладутько

14.06.2011                    16.06.2011

                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                   Постановление

                                                   Министерства образования

                                                   Республики Беларусь

                                                   18.07.2011 N 84

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности совета учреждения образования независимо от подчиненности и форм собственности (далее - учреждение образования).

2. Совет учреждения образования (далее - совет) является основным органом самоуправления учреждения образования, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.

3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с КодексомРеспублики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

ГЛАВА 2

КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА

4. К компетенции совета относятся:

4.1. определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

4.2. внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования, создании, ликвидации структурных подразделений учреждения образования (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;

4.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;

4.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;

4.5. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;

4.6. укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений учреждения образования с организациями - заказчиками кадров;

4.7. представление кандидатов на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета;

4.8. избрание на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой;

4.9. принятие решения по вопросам развития науки и сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями в сфере научной деятельности;

4.10. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

4.11. заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений учреждения образования о ходе выполнения планов работы учреждения образования, его структурных подразделений, результатах образовательной, научной и хозяйственной и иных видов деятельности, а также педагогических работников о результатах стажировки;

4.12. заслушивание отчетов руководителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ о результатах научных исследований;

4.13. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;

4.14. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

5. Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.

В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций.

6. Общая численность членов совета определяется уставом учреждения образования.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 % - представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 % - представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

7. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

8. Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.

9. Срок полномочий совета определяется уставом учреждения образования и составляет не более пяти лет.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

10. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.

11. Председатель совета:

организует работу совета;

утверждает план и регламент работы совета;

утверждает повестку заседания совета;

ведет заседания совета;

ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;

организует голосование и подсчет голосов;

контролирует выполнение решений и поручений совета.

12. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

13. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

14. Секретарь совета:

извещает членов совета о проведении заседания совета;

ведет протоколы заседаний совета;

предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

15. Член совета:

участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;

вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;

выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;

выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;

участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;

своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

16. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

17. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

18. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

19. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

20. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

21. Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При избрании на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой, представлении кандидата на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета решение принимается тайным голосованием в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

22. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.