Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата: 22 июля 2021 в 14:44, Обновлено 22 июля 2021 в 16:03

УТВЕРЖДЕНО

                                                             Решением Смолевичского районного

                                                             исполнительного комитета

                                                             от 11 февраля 2019 №­­­­­­­­­­­­­­246

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Ясли–сад агрогородка Усяжа Смолевичского района»

(новая редакция)

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыi

«Яслi–сад аграгарадка Усяжа Смалявіцкага раена »

(новая рэдакцыя)

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное учреждение образования «Ясли-сад агрогородка Усяжа Смолевичского района» (далее – учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №1 «Об государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь. Свидетельство о государственной регистрации юридической организации от 06.04.2006 № 690384945

1.2. Настоящий Устав является новой редакцией Устава учреждения   на основании решения Смолевичского районного исполнительного комитета от 11 февраля 2019 №246

1.3. Полное наименование учреждения:

на русском языке: государственное учреждение образования «Ясли–сад

агрогородка Усяжа Смолевичского района»;

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Яслі–сад аграгарадка Усяжа смалявіцкага раена»;

сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: Ясли–сад агрогородка Усяжа Смолевичского района ;

на белорусском языке: Яслі–садаграгарадка Усяжа Смолевичского района.

1.4. Место нахождения учреждения: 222214 Республика Беларусь, Минская область, Смолевичский район, агрогородок Усяжа, ул. Центральная 43, сайт;https://usaja-sad.schools.by/

1.5. Тип учреждения – учреждение дошкольного образования.

1.6. Вид учреждения – ясли–сад.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, финансируемым из районного бюджета, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

1.8. Учредителем и собственником имущества учреждения является Смолевичский районный исполнительный комитет.

Компетенция Учредителя:

1.8.1. принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения в порядке, предусмотренным действующим законодательством;

1.8.2. в случае прекращения деятельности учреждения принимает меры по обеспечению перевода воспитанников в другое учреждение;

1.8.3. обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы;

1.8.4. определяет язык обучения в учреждении;

1.8.5. осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

1.9. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения, является управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета.

1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии                    с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, другими законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Уставом.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Предметом деятельности учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь деятельность по реализации государственных образовательных стандартов дошкольного образования, образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

2.2. Целью деятельности учреждения являются обеспечение разностороннего развития личности ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

2.3. Основными задачами учреждения являются:

2.3.1. обеспечение дошкольного образования воспитанникам                          в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

2.3.2. обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

2.3.3. охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

2.3.4. обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников, воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям.

2.4. Для достижения своих задач учреждение выполняет следующие функции:

2.4.1. реализует образовательную программу дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

2.4.2. создаёт условия для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

2.4.3. создаёт условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

2.4.4. обеспечивает охрану, защиту и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

2.4.5. обеспечивает возможность своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

2.4.6. создает условия для развития и самореализации педагогических работников на основе повышения их профессиональной                                          и организационной культуры;

2.4.7. формирует ресурсные условия для обеспечения качества предоставляемых услуг, в том числе на платной основе.

2.5. Объектами образовательных отношений являются знания, умения, навыки, свойства и качества личности воспитанников.

2.6. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь (ОК РБ 014 – 2017), утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 24.07.2017 № 33, учреждение осуществляет следующий вид деятельности: 85100– дошкольное образование.

2.7. Учреждение может осуществлять деятельность в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых потребуются специальные разрешения (лицензии) уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций.

ГЛАВА 3

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Ясли–сад – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

3.2.Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

3.2.1. осуществлять образовательную деятельность;

3.2.2. осуществлять приносящую доходы деятельность;

3.2.3. участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

3.2.4. осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;

3.2.5. осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную Уставом.

3.3.Учреждение обязано обеспечивать:

3.3.1. качество дошкольного образования;

3.3.2. образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно–программной документации образовательной программы дошкольного образования;

3.3.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

3.3.5. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

3.3.6. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

3.3.7. разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

3.3.8. создание необходимых условий для организации питания воспитанникам для детей в возрасте от 1-х до 7-х лет,  которое организуется в соответствии с нормами питания детей, получающих дошкольное образование, утвержденными в установленном законодательством порядке;

3.3.9. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении ребенка в учреждение с Уставом, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

3.3.10. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

3.3.11. выполнение иных обязанностей, установленных законодательством Республики Беларусь.

3.4. Учреждение имеет в своей структуре структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи, информационно-методический кабинет. Могут создаваться иные структурные подразделения.

ГЛАВА 4

КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. В учреждение принимаются дети из числа несовершеннолетних граждан Республики Беларусь, несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь.

4.2. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе, а также оздоровления воспитанники объединяются в группы общего назначения:

второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

разновозрастную (от одного года до семи лет).

4.3. Прием лиц в учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

4.3.1.заявления законного представителя воспитанника,

4.3.2. медицинской справки о состоянии здоровья,

4.3.3.направления в учреждение для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного управлением по  образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета,

4.3.4.заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного бучения и воспитания).

4.4. Прием лиц в учреждение оформляется приказом заведующего учреждением.

4.5. Комплектование учреждения осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

4.6. Комплектование групп учреждения и перевод воспитанников из

одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

4.7. Время пребывания воспитанников в учреждении составляет 10,5 часов. В соответствии с запросами законных представителей воспитанников на основании решения Учредителя время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования может составлять от 2 до 7 часов, 12 часов, 24 часа.

4.8. Время пребывания воспитанника в учреждении при освоении содержания учебной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

4.9. Наполняемость групп в учреждении устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.10. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

4.11. Руководитель учреждения вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета.

4.12. За воспитанниками сохраняется место в учреждении образования в случаях:

4.12.1. болезнь ребенка;

4.12.2. пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

4.12.3. санаторно-курортное лечение, карантин;

4.12.4. наличие листка временной нетрудоспособности, отпуска или служебной командировки родителей (законных представителей) воспитанника;

4.12.5. выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

4.12.6. простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;

4.12.7. временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;

4.12.8. каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);

4.12.9. предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

 наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

4.12.10. непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

4.13. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

ГЛАВА 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Организация образовательного процесса осуществляется круглогодично.

5.2.  Образовательный процесс осуществляется в группах или индивидуально и обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности детей.

5.3. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

5.4. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели.

5.5. Учебный план учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования, разрабатывается учреждением образования, реализующим образовательную программу дошкольного образования, на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается руководителем учреждения.

5.6. Максимальная нагрузка на воспитанников в организованных занятиях (далее – занятия), количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяются педагогическим работником в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников. Получение дошкольного образования в индивидуальной форме осуществляется на основании решения заведующего учреждением в соответствии с индивидуальным учебным планом.

5.7. Проведение занятий в учреждении осуществляется преимущественно в первую половину дня. Во вторую половину дня могут проводиться занятия физической культурой, музыкальные занятия, досуги, праздники, игры, занятия по интересам.

5.8. Учреждение обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности детей.

5.9. В учреждении при реализации учебной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в течение которых проводится физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками

5.10. Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней:

–летние – девяносто календарных дней;

–зимние – десять календарных дней;

–весенние – десять календарных дней.

5.11. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом, утвержденным руководителем и учебными программами, разработанными                                        и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Допускается использование учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иных изданий, определяемых Министерством образования.

5.12. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их возможностей, способностей и потребностей, а также воспитанниками, время пребывания которых в Учреждении уменьшено по желанию их законных представителей.

5.13. Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждением на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждаются заведующим учреждением.

5.14. Основной язык обучения и воспитания - русский язык.

5.15. В соответствии с учебной программой дошкольного образования в  образовательный процесс с воспитанниками включается белорусский язык. Решением педагогического совета организуется белорусскоязычный день.

5.16. На основании запросов законных представителей и их письменного заявления формируются группы, в которых организуется образовательный процесс на белорусском языке и языке национального меньшинства. В случае отсутствия достаточного количества детей для формирования отдельной группы в учреждении создаются условия для получения дошкольного образования с изучением белорусского языка, языка национального меньшинства и иностранного языка.

5.17. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников, но не может быть более срока, установленного законодательством.

5.18. Организация образовательных услуг сверх установленного содержания образовательных областей, групп с кратковременным пребыванием воспитанников в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

5.19. Оказание образовательных услуг в учреждении на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования, заключаемого с законными представителями воспитанника.

5.20. Заведующий, педагогические работники несут персональную ответственность за создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.21. Заведующий учреждением обеспечивает:

5.21.2. организацию образовательного процесса в помещениях, которые соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов;

5.21.3. здоровые и безопасные условия воспитанникам при организации образовательного процесса;

5.21.4. здоровые и безопасные условия педагогическим работникам учреждения;

5.21.5. проведение инструктажа с работниками;

5.21.6. прохождение проверки знаний по вопросам охраны труда с педагогическими работниками;

5.21.7 разработку и утверждение инструкций по охране труда.

5.22.Заместитель заведующего по основной деятельности:

5.22.1. организует пропаганду и формирование здорового образа жизни воспитанников;

5.22.2. обеспечивает создание безопасных и здоровых условий обучения и труда, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

5.23. Законные представители воспитанника, либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение, должны передать воспитанника воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.

5.24. Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения.

5.25. Запрещается отдавать воспитанников лицам, которым не исполнилось шестнадцать лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

5.26. На территории и в здании учреждения организован пропускной режим. Вход в здание учреждения лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.

5.27. Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности.

5.28. Непосредственная охрана здания в выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения.

5.29. Круглосуточный доступ в здание учреждения разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.

5.30. В учреждении организован контроль за пребыванием воспитанников. Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы имеют затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываются.

5.31. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо позвонить по телефонам «101, «102», «103» или единому номеру экстренной помощи «112».

5.32. В случае возникновения пожара действия заведующего учреждением направлены на обеспечение безопасности воспитанников, работников учреждения дошкольного образования и их эвакуацию в соответствии с Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь ППБ Беларуси 01-2014, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14.03.2014 № 3.

5.33. При получении воспитанником травмы педагогические работники учреждения обязаны принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на него, оказанию первой доврачебной помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения, незамедлительно сообщить его законным представителям.

5.34. Курение в учреждении и на его территории запрещено.

ГЛАВА 6

СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6.1.Субъектами образовательного процесса в учреждении являются:

–воспитанники;

–законные представители воспитанников (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители);

– педагогические работники;

– учреждение образования.

6.2. Отношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и взаимоуважения.

6.3. Педагогические работники учреждения обязаны:

6.3.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

6.3.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

6.3.3. содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей воспитанников;

6.3.4. повышать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство;

6.3.5. своевременно проходить повышение квалификации, аттестацию;

6.3.6. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

6.3.7. вести установленную документацию;

6.3.8. вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди детей и родителей;

6.3.9. уважать честь и достоинство воспитанников и их законных представителей;

6.3.10. выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

6.3.11. исполнять приказы и распоряжения заведующего учреждением, решения, принятые педагогическим советом;

6.3.12. пропагандировать педагогические знания, добиваться единства педагогических требований к воспитанникам со стороны учреждения и семьи, поддерживать связь с законными представителями воспитанников;

6.3.13 выполнять требования Устава учреждения;

6.3.14. выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

6.3.15. нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, при проведении режимных моментов, развлекательных, спортивно-массовых, физкультурно–оздоровительных мероприятий;

6.3.16. соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарного состояния рабочего места;

6.3.17. иные обязанности устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.4. Педагогические работники учреждения имеют право на:

6.4.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

 обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

6.4.2. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

6.4.3. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

6.4.4. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности специального дошкольного учреждения;

6.4.5. участие в управлении дошкольным учреждением;

6.4.6. повышение квалификации;

6.4.7. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

6.4.8. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

6.4.9. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

6.4.10. иные права устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.5. Законные представители воспитанников имеют право  на:

6.5.1. ознакомление с учредительными документами, а также с учебно-программной документацией учреждения;

6.5.2. участие в управлении учреждением;

6.5.3. защиту прав и законных интересов воспитанников;

6.5.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

6.5.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, педагогических) воспитанников;

6.5.6. вступление в члены попечительского совета учреждения;

6.5.7. иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.6. Законные представители воспитанников обязаны:

6.6.1. создать необходимые условия для получения образования и развития воспитанников;

6.6.2. нести ответственность за воспитание детей;

6.6.3. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

6.6.4. выполнять требования учредительных документов и Устава учреждения;

6.6.5. вносить своевременно плату за питание воспитанника в учреждении;

6.6.6. посещать учреждение по приглашению администрации, а также родительские собрания, другие мероприятия, требующие их присутствия;

6.6.7. своевременно информировать педагогов о невозможности посещения воспитанником учреждения, причине пропуска;

6.6.8. иные обязанности законных представителей воспитанников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.7.Воспитанники имеют право на:

6.7.1.получение образования в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;

6.7.2. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

6.7.3. получение платных услуг в сфере образования;

6.7.4. получение педагогической помощи со стороны специалистов учреждения;

6.7.5. участие в конкурсах, турнирах, фестивалях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой деятельности;

6.7.6. иные права воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.8. Права и обязанности других работников учреждения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 7

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

7.2. Непосредственное руководство учреждением осуществляет его заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета по согласованию с главным управлением по образованию Минского областного исполнительного комитета.

7.3. Заведующий управляет образовательным процессом и текущей деятельностью учреждения, организует исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образованием.

7.4. Заведующий учреждением несет ответственность за организацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в учреждении, содержание и организацию образовательного процесса, питание детей в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

7.5. Заведующий учреждением:

7.5.1. организует работу учреждения;

7.5.2. действует от имени учреждения, без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

7.5.3. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения;

7.5.4.  штатное расписание учреждения утверждается приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета по согласованию с заведующим учреждения на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда;

7.5.5. распределяет объемы педагогической нагрузки среди педагогических работников;

7.5.6. выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками учреждения;

7.5.7. заключает договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ (услуг) с целью осуществления хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

7.5.8 осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

7.6. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Учреждения определяются должностными инструкциями, которые утверждаются заведующим в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.7. Основным органом самоуправления в учреждении является совет учреждения (далее – совет), возглавляемый его заведующим, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения.

7.8. К компетенции совета относятся:

         7.8.1.определение перспективных направлений развития учреждения, рассмотрение планов работы, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

7.8.2. внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения, создании, ликвидации структурных подразделений, определение основных направлений их деятельности;

7.8.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения;

7.8.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением;

7.8.5. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

7.8.6. заслушивание и утверждение отчетов заведующего, его заместителей о ходе выполнения планов работы учреждения, его структурных подразделений, результатах образовательной, учебно-методической, хозяйственной и иных видов деятельности;

7.8.7. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении;

7.8.8. принятие решения по вопросам сотрудничества с учреждениями образования;

7.8.9. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

7.9. Состав совета учреждения формируется из законных представителей воспитанников, педагогических и иных работников учреждения.

         7.10. Общая численность членов совета составляет 20 человек (25% - законные представители воспитанников, 75% представители педагогических и иных работников учреждения, местных исполнительных и распорядительных органов).

7.11. Состав совета учреждения избирается: законные представители воспитанников открытым голосованием на общем родительском собрании,  представители педагогических и иных работников учреждения избираются открытым голосованием на собрании трудового коллектива.

7.12. Персональный состав совета учреждения утверждается приказом заведующего ежегодно на начало учебного года. Срок полномочий совета составляет три года.

7.13. В учреждении могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет,  деятельность которых регулируется нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

7.14. Основными задачами педагогического совета являются:

7.14.1. совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

7.14.2. определение приоритетных направлений развития учреждения дошкольного образования и путей реализации содержания дошкольного образования;

7.14.3. совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и развитие их творческого потенциала;

7.14.5. обсуждение вопросов о внедрении в образовательный процесс учреждения дошкольного образования современных педагогических технологий;

7.14.6.  совершенствование качества дошкольного образования;

7.14.7. совершенствование здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования;

7.14.8. изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики.

7.15. Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определённом Министерством образования.

7.16. Попечительский совет является органом самоуправления                       и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развитии.

7.17. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители воспитанников, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

7.18. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава учреждения, Положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного Министерством образования.       7.19. Попечительский совет взаимодействует с другими органами  самоуправления учреждения по вопросам функционирования и развития учреждения.

7.20. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления учреждения с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета.

7.21. Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.

7.22. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

7.21. Попечительский совет:

7.21.1. содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении учреждением;

7.21.2. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития;

7.21.3. содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

7.21.4. содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;

7.21.5. определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие материальной–технической базы, на оказание помощи детям, воспитанникам из малообеспеченных семей, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;

7.21.6. содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий;

7.21.7. вносит на рассмотрение совета учреждения предложения об изменении и дополнении его Устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых учреждением;

7.22. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организации различных форм собственности, предпринимательских кругов, средств массовой информации, общественных объединений, в том числе и зарубежных, а также педагогические работники, законные представители воспитанников, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии учреждения образования.

7.23. Решение о приеме в члены попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета большинством его голосов.

7.24. Вопрос об исключении из попечительского совета рассматривается на общем собрании попечительского совета.

7.25. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.

7.26. Высшим органом управления попечительского совета является общее собрание. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов попечительского совета.

7.27. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

7.27.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

7.27.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

7.27.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о ее совершенствовании, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

7.27.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

7.27.5. определение порядка формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета;

7.27.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

7.27.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в т.ч. и денежных средств.

7.28. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов  и пожертвований от физических и юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования управления по образованию, спорту и туризму  Смолевичского районного исполнительного комитета, и используются по целевому  назначению в соответствии с решением попечительского совета.

7.29. В учреждении создается родительский комитет. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения.

7.30. Родительский комитет учреждения формируется из членов родительских комитетов групп.

7.31. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом учреждения дошкольного образования и Положением о родительском комитете учреждения дошкольного образования.

7.32. Основными задачами родительского комитета являются:

7.32.1. укрепление связи между семьей и учреждением;

7.32.2. содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников учреждении;

7.32.3. привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения;

7.32.4. соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

7.32.5. участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

7.33. Родительский комитет взаимодействует с законными представителями воспитанников, руководителем, педагогическими работниками учреждения дошкольного образования и другими органами самоуправления по вопросам функционирования и развития данного учреждения.

7.34. Родительский комитет избирается на общем родительском собрании в начале учебного года сроком на один год. Количественный состав родительского комитета определяется на собрании с учетом списочного состава воспитанников данного учреждения.

7.35. В родительский комитет избираются законные представители воспитанников по их желанию или по предложению большинства участников собрания.

7.36. Деятельность родительского комитета осуществляется в порядке, определённом Министерством образования.

ГЛАВА 8

ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1. Основным источником финансирования учреждения являются средства государственного (районного) бюджета. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой расходов на содержание учреждения.

8.2. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются                    и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии                                            с законодательством Республики Беларусь.

8.3. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

8.4. Осуществление учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения ее финансирования за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов.

8.5. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов.

8.6. Дополнительными источниками финансирования для формирования средств учреждения являются:

 средства от оказанных платных услуг;

- целевые взносы спонсоров;

- добровольные пожертвования в установленном законодательством

 порядке;

- средства попечительского совета;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

8.7. Материально–техническая база учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

8.8. Материально–техническую базу учреждения составляют основные и оборотные средства (земельный участок со всеми объектами недвижимого имущества, находящимися на нём, другое оборудование, имущество).

8.9. Учреждение не имеет права без согласия Учредителя отчуждать имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления, или другим образом распоряжаться закрепленным за Учреждением имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

8.10. Работники учреждения, воспитанники, их законные представители несут ответственность за сохранность помещений и имущества учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.11. Учреждение с согласия Учредителя может создавать свои обособленные подразделения (представительства, филиалы). Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основе положений, утвержденных учреждением образования и согласованных с Учредителем.

ГЛАВА 9

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Государственный контроль за обеспечением качества образования в учреждении осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9.2. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, которые предусмотрены нормативными документами, в соответствующие государственные органы.

         9.3.Ведение бухгалтерского учета осуществляется централизованной бухгалтерией управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.

9.4. Учреждение осуществляет оперативный и статистический учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9.5. Ревизии (проверки) финансово–хозяйственной деятельности учреждения проводятся государственными контролирующими органами, которые имеют полномочия в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово–хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

ГЛАВА 10

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.1. Учреждение может принимать участие в международных мероприятиях по проблемам образования, воспитания, заключать соответствующие договоры с учреждениями и организациями, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10.2. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образования и учреждениями образования зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации дошкольного образования, проведения совместных мероприятий.

ГЛАВА 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

11.2. В случае прекращения деятельности учреждения Учредитель принимает меры по переводу воспитанников в иные учреждения образования по согласованию с их законными представителями, в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

11.3. Изменения и(или) дополнения в настоящий Устав учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.